гороскоп

Древняя косметика и ее применение

Сначала мужчины и женщины красили глаза, потому что полагали, что раскрашенные глаза обладают магической или религиозной силой. Один из примеров древней косметики - история живописца, терявшего зрение. В отчаянии он написал своему сыну: «Принеси мне для моих глаз немного меда и немного жира... и нарисуй глаза как можно скорее... Я хочу, чтобы глаза были, а их нет». Нарисованные глаза, как ему казалось, восстановят его ухудшившееся зрение.

Косметика в древнем Египте

Постепенно люди все больше узнавали о различных эффектах, которых они могли достичь, используя для глаз определенные цвета, и нанесение краски для глаз стало искусством, которое они использовали, чтобы усилить свою красоту. Возможно, самое раннее свидетельство применения косметики для глаз - это сведения с древней шумерской таблички, на которой описывается, как Инанна (Inanna), богиня любви, тщательно себя украшает. На свои веки, как нам говорят, она накладывает цветную мазь с удивительно современным названием «Пусть он придет, пусть он придет».

Но именно древние египтяне развили раскрашивание глаз до экстраординарной степени, не по магическим или религиозным причинам, но чтобы защитить себя от разрушительного яркого света африканского солнца, убивать микробов и отражать мух и комаров. Нармер, первый фараон, о котором имеются письменные источники, был погребен с палитрой из сланца, на которой он измельчал малахит и затем наносил кисточкой вокруг глаз. Хотя эти зеленые тени должны были иметь весьма мистический эффект, малахит (основа - карбонат меди) был известен прежде всего как антисептик. Еще одно косметическое средство Нармера содержало гидросиликат меди, препарат для кожи, поврежденной солнцем.

Использование древней косметики для глаз скоро переросло в просто защитные функции. Из египетской живописи и скульптуры и благодаря орудиям и настоящей косметике, найденным в роскошных могилах фараонов, мы знаем, что женщины того времени щедро украшали свои глаза - свою самую яркую черту, - чтобы достичь эффекта максимальной привлекательности. Темнокожая Клеопатра была, вероятно, наиболее известной среди использовавших косметику, хотя она была типичной представительницей женщин высшего класса общества своего времени, методы применения косметики для глаз которых были столь же искушенными, как и сегодня. Царица очень тщательно красила глаза до самых тонких деталей и даже использовала специальные подушки для локтя, чтобы рука не дрогнула, когда она подводила тонкие линии. На верхнюю часть века она наносила черный галенит (сульфид свинца), на само веко - темно-синий, и ярко-зеленый (малахит) - на нижнее веко. В своей шкатулке с косметикой она хранила коробочки с оттеночной пудрой, трубки с карандашами для глаз, бронзовое блюдо для смешивания косметики, косметические горшочки, полированное бронзовое зеркало с резной ручкой и бутылочки с цветными мазями, некоторые из них антисептические.

Позже в египетской истории галенит был заменен сожженными скорлупками миндаля, сажей или диоксидом марганца, а малахитовую зелень дублировала хвойная смола. Готовили эти косметические средства, измельчая на плоском камне основные компоненты до состояния мельчайшего порошка, затем делали пасту, смешивая порошок с водой или растворимой в воде смолой. Пасту накладывали на веки указательным пальцем или палочками из дерева, кости или из слоновой кости.

Возможно, самой известной из древней косметики является краска для век - смесь измельченной в порошок сурьмы и сажи, которая хранилась в специальных горшочках для краски - комплекте из четырех цилиндров с длинными щеточками для затемнения верхних и нижних век и утолщения ресниц и бровей. Знаменитая черная подводка для глаз все еще используется сегодня арабами и была популяризирована в Америке благодаря Теде Бара, актрисе немого кино двадцатых годов. Этот облик вернулся в пятидесятых годах XX в., когда актрисы, такие как Элизабет Тейлор и Ава Гарднер (Ava Gardner), использовали современную форму сурьмы, чтобы существенно подчеркнуть красоту своих темных глаз, в стремлении достичь египетского или восточного эффекта.