гороскоп
Магия | Физиогномика | Хиромантия | Биоэнергетика » Восточные рецепты долголетия » Тибетская медицина » Принципы тибетского целителя в подготовительной практике

Принципы тибетского целителя в подготовительной практике

Знаете, какой основополагающий принцип тибетского целителя?

«Никогда не считай себя старым для постижения истины».

Вообще, личности целителя в тибетской медицине уделяется самое пристальное внимание. Как уже говорилось, будущих лекарей отбирали в самом юном возрасте и очень строго. Так, в Школу медицины и астрологии при одном из монастырей в Лхасе могли попасть лишь самые одаренные дети - их специально выискивали по разным районам Тибета.

Чему обучался традиционный тибетский целитель? К общим методам подготовки относятся те, что формируют высоконравственную личность. Специальными являются методы овладения непосредственно целительными знаниями и умениями.

Первая подготовительная практика

Надо сказать, что первую подготовительную практику могут пройти все желающие, а не только будущие лекари.

Первая часть первой подготовительной практики начинается с прихода к «прибежищу Трех Драгоценностей». Это означает веру в три вещи:

 в Будду и результативную «буддовость» всех живых, то есть в то, что все живые существа находятся в процессе совершенствования, вплоть до нирваны;

в Дхарму, или в Учение о том, что методы реализации «буддовости» доступны всем живым существам, так как они традиционно передаются от учителей ученикам;

в Сангху, или во взаимозависимость всех живых существ в совершенствующем движении.

Вторая часть первой подготовительной практики - это «рождение мысли». Данная практика заключается в воспитании ума, в его направленности на практическое оказание помощи живым существам посредством любви, милосердия, результативной радости и равного отношения ко всем.

Вторая подготовительная практика тибетского целителя

Вторая подготовительная практика обязательна только для тех, кто вступает на путь тантры (медицины). Хороший целитель обязательно имеет тантрийское посвящение.

Принципы тибетского целителя. «Входом» в тантру является посвящение Ваджрасаттвы. В результате реализуется нераздельность созерцающего с Ваджрасаттвой, обладающим пятью элементами бытия Будды - телом, речью, мыслью, достоинством, творчеством.

Третья подготовительная практика

Третья подготовительная практика означает соединение метода и интуиции в результате практики шести беспредельных: отдачи;

нравственности;

 терпеливости и прощения;

прилежания;

сосредоточения;

интуиции.

Эта практика обязательна для всех следующих Дхарме.

Четвертая подготовительная практика

Четвертая подготовительная практика - гуру-йога. Все посвящения и все традиционные и новые знания ученик получает от Учителя (гуру), реализовавшего на практике свое учение.

Пройдя все четыре уровня подготовительной практики, ученик, если оказывается способным, приступает к постижению Ее Величества Медицины. Для начала он изучает «Коренную Тантру». И не просто изучает, он учит ее наизусть! Мало того, он еще прорабатывает данные к ней письменные и устные комментарии Учителя. А для того, чтобы дело не закончилось простой зубрежкой и получило некий эмоциональный окрас, ученик проходит первое посвящение - «посвящение кувшина». Он относится к себе как к чистому и недырявому сосуду, способному вместить весь нектар знания, которым его одаряет Учитель.

Принципы тибетского целителя. Наполнив «кувшин», то есть себя, подлинным знанием смысла всего созерцаемого, ученик выходит на принципиально новый уровень: теперь он готов к следующему посвящению, во время которого происходит объединение интуиции и мудрости. Сознание ученика становится нераздельным с духовностью Учителя. Что это означает? А то, что теперь он и сам может готовиться к обязанностям Учителя. В процессе учебы он практически освоил истинный смысл медицинской науки. Ему стали известны методы диагностики и лечения, способы заготовки лекарственного сырья, технология и методика приготовления лекарств и дозировки, а также правила применения немедикаментозных методов лечения.

И, как мы уже говорили, на 15-20-м году обучения ученик становится настоящим целителем и приступает к самостоятельной практике.