гороскоп

7 форма Тайцзицюань

Первое движение 7 формы Тайцзицюань. Поворот туловища и отведение руки

1.Выполните поворот туловища слегка вправо.

2.Одновременно, правую руку, из положения возле бедра, поднимите по дуге вправо-назад вверх, на уровень плеча, ладонь направлена вправо-вверх, локоть слегка согнут. Левую руку, расположенную перед туловищем, расслабьте так, чтобы она была направлена вниз. Разведенные в разные стороны руки, удерживайте на одинаковом уровне.

3.Взгляд переводится вслед за поворотом туловища вправо.

7 форма Тайцзицюань. Второе движение. Удерживание шара и возвращение стопы

1.Продолжайте выполнять поворот туловища вправо.

2.Одновременно равномерно согните правую руку и, направляя в положение перед грудью, переверните кисть ладонью вниз. Разворачивая левое предплечье наружу, выполните движение левой рукой из положения перед туловищем по дуге вниз в положение справа перед животом, ладонь при этом направьте вверх. Руки, находясь соответственно одна – вверху, другая – внизу, образуют положение «Удерживание шара».

3.Одновременно левую стопу верните к внутренней стороне правой стопы и поставьте на носок. Центр тяжести по-прежнему распределен на правой ноге.

4.Взгляд направлен на правую руку.

7 форма Тайцзицюань. Третье движение. Выполнение шага и разведение рук

1.Разверните туловище немного влево.

2.Одновременно выполните левой ногой шаг влево-вперед, нога ставится на пятку, поперечное расстояние между пятками двух ног не должно превышать 10см.

3.Одновременно начинайте разведение рук: одну перемещайте влево-вверх, другую – вправо-вниз.

4.Взглядом сопровождайте левую руку.

Четвертое движение. Нога имитирует кулак, а рука – колчан.

1.Продолжайте разворачивать туловище влево до направления строго вперед.

2.Одновременно левую ногу постепенно поставьте на всю стопу и дугообразно сгибайте в колене. Правую ногу свободно выпрямляйте, прижимая пятку к поверхности. Центр тяжести смещается вперед, и таким образом выполняется дугообразный шаг слева. Туловище в этом положении удерживайте прямо, бедра и поясницу – расслабленными.

3.Одновременно левой рукой, дугообразно согнутой, причем локоть должен находиться немного ниже запястья, выполните такое движение, как будто выносите вперед колчан, при этом запястье перемещается на уровень плеча, ладонь направлена вовнутрь. Правой рукой выполните движение по дуге вправо-вниз до положения около правого бедра, ладонь при этом направлена вниз, пальцы направлены вперед и разогнуты, запястье выгнуто, кисть раскрыта.

4.Взгляд направлен на левое предплечье.

Таков тип движения «колчан», выполняемый в данной форме.

Пятое движение. Поворот туловища и вытягивание руки.

1.Выполните поворот туловища влево.

2.Вслед за поворотом туловища разверните левое предплечье вовнутрь и вытяните руку влево-вперед, ладонь направлена вниз. Разверните правое предплечье наружу и выполните движение рукой перед животом вверх-влево вперед, к внутренней стороне левого предплечья, ладонь направлена вверх.

3.Взгляд направлен на левую руку.

Шестое движение. Поворот туловища и поглаживание назад.

1.Туловище разверните вправо.

2.Одновременно, вслед за поворотом туловища, выполните движение руками вниз, перед животом и дугообразно вправо назад вверх. Таким образом выполняют поглаживающее движение назад. Кисть правой руки, направленная под углом вверх, достигает уровня уха, левая рука равномерно согнута перед грудью, и ее ладонь направлена вовнутрь.

3.Одновременно согните в колене правую ногу, переместите туловище назад, свободно выпрямите левую ногу, постепенно перенесите центр тяжести на правую ногу.

4.Взгляд направлен на правую руку.

Таков тип движения «поглаживание», выполняемый в данной форме.

Седьмое движение. Поворот туловища и перемещение рук

1.Поворачивайте туловище до направления вперед.

2.Одновременно согните в локте правую руку и, перемещая перед лицом вперед, верните обратно к внутренней стороне левого запястья (расстояние между руками – 5см), ладонь правой руки направлена вперед, локти обеих рук должны находиться ниже запястий.

3.Взгляд направлен на левое запястье.

Восьмое движение. Нога в виде дуги и надавливание вперед.

1.Согните левую ногу в виде дуги, медленно перенесите центр тяжести вперед, свободно выпрямите правую ногу. Таким образом выполняется дугообразный шаг слева. В этом положении туловище удерживайте прямо, поясницу и бедра – расслабленными.

2.Одновременно двумя руками, левой, направленной ладонью вовнутрь, и правой, направленной вперед, медленно выполните надавливание вперед на уровне плеч, руки при этом образуют полукруг.

3.Взгляд направлен на запястье левой руки.

Таков тип движения «надавливание», выполняемый в данной форме.

Девятое движение. Приседание назад и возврат кистей.

1.Разверните левое предплечье вовнутрь, а ладонь вниз. Правую руку, развернув ладонью вниз, проводим над левым запястьем и вытягиваем вперед. Вслед за этим разводим руки на ширину плеч, одну – вправо, другую влево.

2.После этого сгибаем правую ногу в колене, перемещаем туловище назад, центр тяжести переносим на правую ногу. Свободно выпрямляем левую ногу и приподнимаем ее носок, опора – на пятку.

3.Выполняя приседание назад, согните две руки в локтях и, выполнив движение по дуге, верните в положение перед животом, ладони направьте вперед вниз.

4.Взгляд направлен вперед.

Методические указания гимнастики Тайцзицюань  в Фен шуй.

1.«Схватить воробья за хвост слева» объединяет 4 типа движений, а именно: «колчан», «поглаживание», «надавливание», «нажатие». Из десяти движений формы первые два служат связующим звеном, то есть посредством этих движений осуществляется переход от предыдущей формы к движению «Удерживание шара и возвращение стопы» и происходит подготовка движений типа «колчан». Третье и четвертое движения в совокупности представляют собой движение типа «колчан», пятое и шестое – это «поглаживание», седьмое и восьмое – «надавливание», девятое и десятое – «нажатие». Эти 4 типа движений выполняются за поворотами в поясничной области вправо-влево и равными перемещениями туловища вперед-назад посредством круговых движений руками и соответствующего перемещения ног вперед-назад.

2.В данной форме выполняется «послушный» дугообразный шаг. Обратите внимание, чтобы поперечное расстояние между ногами не превышало 10см. Иначе во время приседания назад бедра будут напряжены, ягодицы оттопырятся и в самой стойке не будет устойчивости. Способ выполнения шага следующий: из начального положения выполняется дугообразный шаг, после чего выполняется приседание назад с поворотом туловища. В ходе отработки данного типа шага, в первую очередь, необходимо качественно выполнить дугообразный шаг, при котором поперечное расстояние между ногами не должно быть слишком большим; туловище удерживается прямо, поясница и бедра расслаблены. При выполнении приседания назад медленно согните сзадистоящую ногу; при сгибании колено слегка выведите наружу, чтобы его направление совпадало с направлением носка.

3.Первое движение данной формы выполняется из конечного положения предыдущей. Левая рука, расположенная впереди, переходит из конечного положения в промежуточное, когда запястье расслаблено, пальцы немного согнуты и ладонь направлена вниз. После этого выполняется движение «Удерживание шара» и возвращение стопы. Требование к последнему движению предыдущей формы, когда при выполнении необходимо носок правой ноги развернуть наружу немного больше, нежели прежде, как раз поможет обеспечить достаточный поворот туловища для выполнения движения «Удерживание шара».

4.Движение типа «колчан» аналогично движению, которое выполняется в форме «Поглаживание гривы дикой лошади». Начинающие практиковать гимнастику обычно не четко представляют разницу между ними.

5.Переходом от движения «колчан» к «поглаживанию» является выполнение пятого движения – «поворот туловища и вытягивание руки». Поверните туловище слегка влево (Степень поворота не должна быть большой), затем вытяните обе руки влево-вперед. В конце движения расстояние между двумя руками равно длине предплечья. При выполнении «поглаживания» следует помнить – перемещение рук вниз следует только за поворотом вправо туловища в поясничной области. Когда обе руки по дуге перемещаются вниз, проходят перед животом, а затем двигаются вправо назад-вверх, необходимо иметь такое образное представление, словно предплечья обеих рук, будучи друг против друга, увлекаются назад.

6.При переходе от «поглаживания» к «надавливанию» выполните одновременно поворот туловища влево и движение руками вперед. Когда туловище будет направлено вперед, руки тоже должны быть перемещены вперед, как требуют того условия выполнения движения «надавливание». Левая рука расположена в дугообразном положении перед грудью, правая расположена от внутренней стороны левого запястья на расстоянии 5см. При этом плечи свободно опущены, локти естественно свисают чуть ниже запястий, грудь расслаблена, руки образуют круг, локти не должны втягиваться вовнутрь.

7.В девятом движении «Приседание назад и возвращение кистей» должен быть четким порядок выполнения: сначала, после «надавливания» руками, разворачиваем кисти и разводим на ширину плеч, а затем выполняем приседание назад и возвращение рук. Пока не выполнено до конца «надавливание», не следует преждевременно разворачивать и разводить кисти рук. Во время приседания колено правой опорной ноги отведите немного наружу, приподнимите носок левой ноги.

8.Что касается взгляда в данной форме, остановимся на 3-х моментах: первое – при выполнении «поглаживания» (движение 6) взгляд можно вначале перевести на левую руку, а вслед за поворотом туловища равномерно переводить его в сторону, назад, на поднимающуюся руку.

9.Практикующий гимнастику должен добиваться естественного дыхания. После освоения всего комплекса, когда движения отточены, стойки правильные, можно постепенно соответствующим образом регулировать дыхание, чтобы оно сочеталось с движениями. Например, выполняя «надавливание», при незначительном наполнении легких воздухом можно выполнить полный выдох, отчего появляется ощущение еще большей стабильности и прочности в стойке. При переходе к толчку, когда вы разводите руки в стороны и выполняете приседание назад, грудь постепенно разворачивается, можно выполнить глубокий вдох, что дает еще большую легкость и естественность движений.