гороскоп

6 форма Тайцзицюань

1.«Шаг назад и отведение плеча слева» - 6 форма Тайцзицюань

Первое движение. Поворот туловища и отведение руки

1.Выполните поворот туловища немного вправо.

2.Одновременно, вслед за поворотом туловища, разворачивая ладонь правой руки вверх, выполните движение снизу возле правого бедра, затем по дуге вправо-назад и вверх до положения на уровне уха. Ладонь при этом под углом направлена вверх, локоть слегка согнут. Левую же кисть при этом из положения перед туловищем разворачивайте вверх.

3.За поворотом туловища взгляд сначала смещаете в сторону правого плеча, а затем вновь переводите вперед на левую руку.

6 форма Тайцзицюань. Второе движение. Подъем колена и сгибание локтя

1.Туловище поверните слегка влево.

2.Одновременно левую ногу, сгибая в колене, немного приподнимите в готовности переместить ее назад, носок при этом свободно свисает.

3.Одновременно сгибая правую руку в локте, выполните движение кистью в положение около уха, ладонь в этом положении направлена под углом вперед и вниз.

4.Взгляд направлен вперед.

Третье движение. Шаг назад и встречное движение рук

1.Продолжайте поворачивать туловище влево до направления вперед (восточное направление).

2.Одновременно выполните шаг назад левой ногой с незначительным отклонением влево. Ногу поставьте на переднюю часть стопы, центр тяжести по-прежнему распределен на правую ногу.

3.Одновременно правой рукой, выполняющей движение возле уха, начинайте выполнять толчковое движение вперед, ладонь направлена вперед и вниз. Левую руку начинайте возвращать назад, ладонь руки направлена вверх.

Выполните движение руками, правой – сверху, левой – снизу, так, чтобы они встретились перед туловищем.

4.Взгляд направлен на правую руку.

6 форма Тайцзицюань. Четвертое движение. Промежуточный шаг и толчок кистью

1.Поставьте левую ногу на всю стопу, центр тяжести смещается назад на левую ногу.

Правую стопу поворачивайте вокруг ее передней части до направления вперед, колено правой ноги слегка согнуто. Таким образом выполняется промежуточный шаг справа. В этом положении удерживайте туловище прямо, а поясницу и бедра расслабленными.

2.Одновременно продолжайте толчковое движение правой кистью, при этом плечо свободно опущено, локоть провисает. В конечном положении толчкового движения запястье должно быть выгнуто, кисть раскрыта, пальцы разогнуты. Левой рукой продолжайте движение по дуге вниз-назад в положение около левого бедра, ладонь при этом направлена вверх.

3.Взгляд направлен на правую руку.

Это конечное положение в форме «Шаг назад и отведение плеча слева».

2.«Шаг назад и отведение плеча справа»

Первое движение. Поворот туловища и отведение руки

1.Выполните поворот туловища слегка влево.

2.Одновременно левую руку из положения возле бедра поднимайте по дуге влево-назад вверх до положения на уровне уха, ладонь под углом направлена вверх, локоть слегка согнут. Вслед за этим ладонь правой руки, из положения перед туловищем, разворачивается вверх.

3.Взгляд, вслед за поворотом туловища, вначале переведите немного влево, затем – на правую руку.

Второе движение. Подъем колена и сгибание локтя

Данное движение аналогично второму движению предыдущей (1) части формы, меняются лишь стороны.

Третье движение. Шаг назад и встречное движение рук

Данное движение аналогично третьему движению предыдущей (1) части формы, меняются лишь стороны.

Четвертое движение. Промежуточный шаг и толчок кистью

Данное движение аналогично четвертому движению предыдущей (1) части формы, меняются лишь стороны.

Таково конечное положение в форме «Шаг назад и отведение плеча справа».

Методические указания гимнастика Тайцзицюань в Фен шуй.

1.Прежде всего необходимо четко определить конечное положение данной формы. Многие ошибочно полагают, что положения после первых движений 2-й, 3-й и 4-й подформ «Отведение плеча назад» как раз и являются конечными. Поэтому нарушается темп или не соблюдается установленная форма перехода из промежуточного положения к конечному, и, следовательно, нарушается ритм. Конечным положением данной формы является положение после выполнения 4-х движений «Промежуточный шаг и толчок кистью» каждой из подформ. При этом приседание и шаг назад являются промежуточным типом шага, обе руки при толчке вперед и отведении назад достигают конечных точек, тело из промежуточного переходит в конечное положение, происходит незначительное «погружение», после чего следует переход к выполнению следующего движения. Только таким образом соблюдается четкий ритм выполнения данной формы.

2.Тип шага в конечном положении данной формы – это промежуточный шаг впередистоящей ногой, которая касается поверхности передней частью стопы, пятка же слегка приподнята. Данный тип шага аналогичен шагу в форме «Белый журавль раскрывает крылья». Способ передвижения в данной форме – это непрерывное возвращение назад на основе промежуточного шага. На примере рассмотрим движение назад с промежуточным шагом слева (передняя часть стопы левой ноги – на поверхности). Приподнимите колено и переднюю часть стопы левой ноги, при этом носок и голеностопный сустав расслаблены, носок свободно свисает. Обратите внимание на уровень подъема ноги: свободно свисающий носок левой ноги не должен быть выше голеностопного сустава правой ноги. Медленно перемещая левую ногу с внутренней стороны правого голеностопа, опустите ее назад с незначительным отклонением влево. На поверхность сначала опускается передняя часть стопы. При выполнении вышеописанных движений вес тела сосредоточен на правой ноге. Важно не перемещать туловище назад вместе с шагом, так как вес тела распределится на обе ноги, лишь только передняя часть стопы левой ноги опустится на поверхность. Этот недостаток часто встречается у начинающих практиковать тайцзицюань. Чтобы преодолеть его, необходимо во время перешагивания назад, когда вы опускаете переднюю часть стопы на поверхность, остановиться и зафиксировать это положение, разделив тем самым непрерывность движения. Это как раз и будет третье движение «Шаг назад и встречное движение рук». Подобно выбору размеров дугообразного шага, существует определенная величина шага назад. Всегда одна нога, согнутая в колене, удерживает вес тела, а вторая свободно выпрямлена назад, и размеры шага определяются расстоянием, которое проходит передняя часть стопы.

3.В данной форме есть два момента, которые служат связующим звеном и на которых следует акцентировать внимание дополнительно:

1.Форма «Отведение плеча назад слева» выполняется за формой «Игра на китайской лютне», где в промежуточном положении нога уже стоит на пятке. При выполнении данной формы просто невозможно сначала поставить левую ногу на всю стопу, а затем приподнять пятку и переместить стопу назад. Следовательно, поднимать ногу можно непосредственно из положения, когда она стоит на пятке.

2.При выполнении шага назад в самой последней подформе «Отведение плеча назад справа», чтобы выполнить требования следующей формы «Схватить воробья за хвост», необходимо в пределах возможного развернуть правую ногу наружу под углом 60°-90°. Только таким образом при выполнении движений «Удерживание шара» и «Колчан впереди» следующей формы мы получим достаточную величину разворота туловища.

4.Движения рук в данной форме следующие: одной рукой выполняете толчок вперед, другую отводите назад. Руку, выполняющую толчок, из положения сзади-сверху, сгибаете в локте и продвигаете около уха вперед, в положение перед туловищем, аналогично движению руки в форме «Обхват колена и «упрямый» шаг». Необходимо помнить, что во время толчкового движения нельзя допускать сгибание руки в запястье. В конечном положении кисть выгнута, раскрыта, пальцы разогнуты, должен быть заметным переход от промежуточного к конечному положению. Ладонь не должна быть развернута вниз, а пальцы направлены вперед, словно вы что-то протыкаете ими. Когда одна из подформ выполнена, вы переходите к выполнению следующей. Правая рука в процессе толчкового движения достигает конечного положения (возьмем для примера правую кисть), затем выполняется переход от конечного положения в промежуточное; рука, запястье которой было выгнуто, кисть раскрыта, расслабляется. Одновременно с движением левой руки из положения возле поясницы по дуге назад и вверх на уровень плеч, правую руку, из положения перед туловищем на уровне плеч, разворачиваете ладонью кверху и незначительно сгибаете в локте.

5.Все вышеописанные движения рук вперед-назад, промежуточный шаг и перемещение назад выполняются только за поворотом туловища. Например, такое незначительное движение, как вращение стопы впередистоящей ноги около своего носка, должно быть скоординировано, насколько это возможно, с поворотом туловища назад.

6.В данной форме взгляд, вслед за выполнением поворота туловища, направьте сначала в сторону, а затем переведите на направленную вперед руку. Угол поворота должен составлять около 90°, то есть в процессе перешагивания назад в западном направлении взгляд переводите не более, чем до строго южного или строго северного направления.

7.При изучении данной формы и во время тренировок рекомендуем, прежде всего, в соответствии с 3-м пунктом данного раздела, отдельно тренировать движение ног при переходе от шага назад к промежуточному шагу. Затем приступить к отработке движений руками вперед-назад, вслед за поворотом туловища, в соответствии с 4-м пунктом данного раздела. Отработав раздельно движения рук и ног, можно тренировать всю форму. Ну а затем переходить к последовательной тренировке всего комплекса тайцзицюань.