гороскоп

Народный праздник 4 сентября

Есть в народном календаре дни, сами по себе ничем особенно не примечательные. К ним, наверное, и Агафона можно было отнести, если бы не беспокойная ночь, ему предшествующая. А как, скажите, не тревожиться, когда лешие, побросав вверенные им лесные угодья, начинали вдруг буквально атаковать близлежащие деревеньки, приводя в замешательство и ярость все местное население.

Приметы на народный праздник 4 сентября

Многие столь бесцеремонный лихой налет связывали с желанием леших «над соломкой потешиться». Знают, мол, лесные хозяева, что скоро их зима в снежные избы загонит, вот и бесчинствуют напоследок, раскидывая снопы по гумнам, рассыпая зерно и пуская по ветру солому. Но люди, в таких вопросах сведующие, знали, что не бедовый характер заставляет леших по деревням колобродить, а любовь, вернее, полное ее отсутствие.

Конечно, была у каждого уважающего себя Лешака и семья, и родня многочисленная, но никто из них ни добротой, ни красотой, ни статью не отличался. Все как на подбор корявы да завистливы, а Лешачиха среди них первая. Рядом с ней самая неопрятная и вздорная деревенская баба писаной красавицей смотрелась. А Леший хоть и не настоящим мужиком считался, но желание пожить «по-человечески» даже в нем, пусть раз в году, а просыпалось.

Говорят, были случаи, когда, несмотря на строгие кордоны из деревенских мужиков, вооруженных вилами и захватами, в тулупах, вывернутых наизнанку, и заветными ладанками на шеях, пробивались Лешаки в деревню. А там, уже не таясь, мчались они по улицам, хватали первых подвернувшихся под руку девок и тащили их в свои лесные хоромы, чтоб затемно еще успеть и свадьбу сыграть, и с молодой женой натешиться. Считалось, что от подобных «браков» появлялись на свет дети, хоть и не вполне пригожие, но все же не столь уродливые, как прижитые Лешим с законной супругой.

Лешачихи к подобным «изменам» драгоценных своих муженьков относились довольно снисходительно. Но иногда то ли не выдерживало такого отношения к себе их «ретивое», то ли желая супруга ублажить, приходили лешаковы жены в деревни, чтобы своих крикливых, уродливых лешачат обменять на не успевшего принять обряд крещения новорожденного младенца.

Но о Обменышах мы вам позже поподробнее расскажем. А сейчас пора с днем Агафона Огуменника попрощаться. Кажется, на этот раз пронесло: и гумна стоят нетронутыми, и девок по деревням никто в эту ночь не потревожил. Отсиделись болезные за крепкими засовами и надежными дверями.


РЕКОМЕНДУЕМ