гороскоп

Народный праздник 13 мая

Теплый вечер и звездная ночь сулили на Якова лето жаркое, но грозовое, а год урожайный. Кроме того, считалось, что в день святого апостола Иакова (Якова) бродят на чужбине тощие, заморенные, но не растерявшие до конца силы и коварства болезни.

Приметы на народный праздник 13 мая

По преданию, каждым недугом свой злобный дух руководил, принимая при этом вид хоть и не всегда приятный, но отнюдь не злодейский. Так, например, лихорадки над землей якобы бабочками порхали, оспа лягушкой оборачивалась, а корь ежом рядилась. Поэтому люди суеверные бежали прочь от греха подальше, увидев на своем огороде ежа или лягушку, которые не прятались, а, напротив, стремились поближе подобраться. Впрочем, самые смелые, осторожно подцепив лопатой или вилами непрошеного гостя, заворачивали его в холщовый узелок и относили подальше от дома. Причем ни те ни другие даже не помышляли о том, чтобы поранить или убить зверька, выпустя на волю болезнетворный дух, который вполне местом своего нового жительства мог такого Анику-воина выбрать.

Да и вообще, несмотря на то, что мир вокруг, на первый взгляд, был прост и покоен, предки наши, похоже, привыкли относиться к нему не только уважительно, но и настороженно.

Народный праздник 13 мая. Считалось, например, что многие недуги посылаются людям за грехи, но Господь по своему милосердию разрешает им овладевать человеком лишь во сне. Оттого, мол, и мечутся некоторые из нас на своих постелях, вздрагивают, вскрикивают, скрипят зубами. А проснувшись, не помнят своих ночных кошмаров, даже не догадываясь о том, что пришлось им во сне с болезнью бороться, земные грехи искупая. Для таких людей обычно все благополучно кончалось, а тем, кого будили не вовремя, приходилось потом долго еще в себе «недогулявшую» лихоманку носить, выгоняя ее целебными снадобьями и знахарскими заговорами.

Но если ни то ни другое не помогало, больного кропили на зорьке ключевой водицей, кормили просфорою и поили либо святой водой, либо той, что взята была из святого источника. В некоторых губерниях России, отчаявшись поднять на ноги близкого человека, брали его одежду и, вынеся в лес или на перекресток, оставляли ее там со словами: «Не твое - не хватайся, а возьмешь- так и майся». Считая, что недуг вместе с одеждой к тому перейдет, кто ее подберет и носить будет.

Человека покалечившегося принято было выносить на то место, где с ним беда приключилась, моля землю о прощении и его выздоровлении: «Прости, сторона, Мать-Сыра Земля»,- приговаривали спутники недужного, кланяясь в пояс на все четыре стороны.

При повальных болезнях, от которых целые области вымирали, нужно было «пересекать» мертвым путь, то есть рубить кесарем дорогу, по которой похоронная процессия движется. А чтобы не допустить мора, бабы ночью, донага раздевшись, трижды опахивали на себе деревню, моля всевышнего о прощении и прося пощады.