гороскоп

Народный праздник 13 июня

«Всяк Еремей про себя разумей, когда сеять, когда жать, и когда в скирды метать». А июньский Распрягальником звался как раз за то, что яровой сев завершал. О нем так и говорили: «Пришел Батюшка Еремей - опусти сетево, покинь севалку».

Приметы на народный праздник 13 июня

Отсеявшись, крестьяне покидали поля, а им на смену Житный дед торопился. В отличие от прочей нежити Житный дед (Полевик, Жыцень, Гречуха) считался существом не злым, он, по народному поверью, хлебные поля стерег. Но не во всякое время, а лишь с весны до осени, пока не всходили и не созревали хлеба. В день жатвы прятался Полевик в последнем снопе, и для того, чтобы мог он вернуться будущей весной, сноп тот не обмолачивали а, нарядив, несли с песнями в житницу, где и хранили бережно до нового урожая.

На люди Житный дед старался не показываться, но при желании его можно было встретить у межи - границы полей. Видевшие его рассказывали, что телом Полевик черен как сама земля, волосы и борода у него из трав и колосьев, глаза разноцветные, хитрющие, а росточка дед махонького. Не любил он, когда его беспокоили попусту, мог обидеться и весь хлеб на полях перепутать, да так, что вырастала среди ржи пшеница, а на ячменном поле овес зеленел. Поэтому старались крестьяне зря Полевика не тревожить, а чтобы задобрить взгрустнувшего деда оставляли ему на поле несколько яиц да петуха безголосого. Приходила зима, и тут о Полевике не забывали, припасая для него яблоки и несколько горстей обмолоченного зерна, ожидая за это милости и хорошего урожая на будущий год.

Впрочем, до зимы нужно было еще дожить, а пока сады да огороды крестьян заботили.