гороскоп

Значение фамилии Дианин, Дианов

Фамилии, данные в семинариях, где изучалась античная мифология и престиж классической традиции был так высок, что православные священники не считали зазорным носить фамилию, производную от имени языческого божества: Диана - богиня охоты в римской мифологии.

I. Дмитерко, Дмитраков, Дмитревский, Дмитрёнко, Дмитриев, Дмитриевский, Дмитриёнко, Дмитрии, Дмитришин, Дмитрус, Дмитрюк

II. Митанов, Митасев, Митасов, Митенков, Митерев, Митёрин, Митёхин, Митин, Мйтичкин, Миткёвич, Мйткин, Митков, Миткбвич, Митлин, Митрев, Митрёйкин, Митриков, Митрич, Митричев,Митрбнин, Митрбнов, Митруков, Митрюшкин, Митряев, Митрякин, Митусов, Митькин, Митьков, Митьковский, Митьковских, Митюков, Митюнин, Митюрев, Митюрин, Митюхин, Митюшин, Митюшкин, Митягин, Митяев, Митякин, Митяков, Митянин, Митяшев, Митяшин, Мичурин

В основе фамилий лежат различные производные формы христианского личного имени Дмитрий, церковное Димитрий (из греческого Demetrios- «относящийся к Деметре, богине земледелия и плодородия»), однако фамилии II группы могли образоваться и от различных вариантов христианского личного имени Митрофан.

Фамилия Дмитриевский могла возникнуть и в среде церковнослужителей, восходя к имени святого - возможно, через название церкви в честь этого святого. Кроме того, она (как и фамилии Дмитровский, Митьковский, Митьковских) может происходить от названия местности или от фамилии Дмитриев (Дмитров, Митьков).

Фамилия Митрич представляет собой застывшую форму отчества: сын Митри (или Митрия); первый Митричев - сын Митрича, т.е. внук Митри (Митрия).

Фамилия Мичурин может восходить и к прозвищу из диалектного мичура - «утрюмец; малословный, брюзгливый человек». Фамилия Митусов также может иметь в основепрозвище Митус из диалектного митусить - «глядеть одним глазом, щуриться на один глаз», «суетиться».

I. Добрасов, Добрашбв, Добренький, Добрецов, Дббрин, Добров, Добротин, Добрусин, Добрускин, Добрушин, Добрушкин, Добрыднев, Добрынин, Добрышин, Добряков

II. Добровидов, Добровблин, Добровольский, Добродеев, Добродбмов, Доброзраков, Доброклбнский, Добролюбов, Добромыслин, Добромыслов, Добронравии, Добронравов, Доброписцев, Добросёлов, Добросердов, Добросклонов, Доброскокин, Доброславин, Добротворский, Доброходов, Доброхотов

Фамилии I группы восходят к прозвищам или нецерковным именам, образованным от прилагательного добрый, имевшего несколько значений: «душевный, отзывчивый, ласковый», «значительный, большой», «зажиточный, родовитый, уважаемый».

Фамилии Добрынин, Добрышин воскрешают для нас забытое (известное ныне лишь из былин) древнерусское личное имя Добрыня, которое носили многие русские люди в X -XVII вв.; оно зафиксировано еще в X в. как имя дяди святого князя Владимира. Возможно, Добрыня, Добрыша, а также Добраш, Добруша - сокращенные формы древнерусских двуосновных имен типа Доброслав, Добромир.

Фамилия Добрыднев восходит к прозвищу Добрыдень, вероятно, связанному с диалектным глаголом добрыдни-чать - «жить в обилии, в достатке; благоденствовать». Во многих говорах добрыднями называют пожитки, имущество, добро, скарб; в вологодских говорах добрыдни противопоставляются злыдням, означая «добрые дни, благополучное житье, достаток».

Фамилии II группы, имеющие сложные слова в основах, вероятно, в большинстве своем являются искусственными, созданными в семинариях с целью выделить поведение и моральные качества их носителей; некоторые из этих церковнославянских двуосновных фамилий имеют латинские параллели: Добропйсцев - Бенескриптов; Доброволин, Добровольский, Доброхотов - Беневоленский. Однако ЮА Федосюк отмечает, что в западных губерниях царской России фамилию Добровольский часто давали тем, кто освободился от крепостной зависимости. Фамилия Доброзраков восходит к слову доброзрачие - «миловидность, красота». С середины XIX в. многие из таких фамилий стали принадлежать не только духовенству: потомки семинаристов во множестве пополняли ряды разночинцев; наиболее известно имя революционного демократа Н.А. Добролюбова (1836-1861).

Однако отдельные фамилии II группы могут восходить к древнерусским двуосновным именам, в далеком прошлом широко распространенным на Руси (Добровид, Добродом, Доброслав, Добромысл), либо к прозвищам из соответствующих нарицательных слов, значение которых может быть непонятно носителям современного русского языка. Так, добродеем называли того, кто делает добро, благодетеля, благотворителя; доброхот в прошлом - «доброжелатель, сторонник», в говорах так ласково обращаются к отцу или вообще к мужчине, собеседнику. Доброскоком могли назвать хорошего, лихого плясуна (от скок - «пляс»).

Это краткая история происхождения и значения фамилии Дианин, Дианов.