гороскоп
Cоветы » Отношения » Иногда мужчины возвращаются

Иногда мужчины возвращаются

Иногда мужчины возвращаются

Бес в ребро - удел многих мужчин, кому за сорок, раздумывающих уже не над молодежным «быть или не быть», а над удрученным «что делать». Срочно менять жизнь или беречь то, что есть? Остаться с женой - привычной, с которой многое пережил, или уйти к любовнице - молодой, будоражащей чувства? В фильме Киры Муратовой «Вечное возвращение» сюжет сосредоточен вокруг этого выбора. И решение, по мнению наших психологов, тоже есть. Причем, не одно. И все - неожиданные.

Любовный многоугольник

Бывшие однокурсники не виделись много лет. Он оказался в ее городке в командировке и с порога, не спросив, как дела, ринулся исповедоваться. Он любит и жену, и любовницу. Упивается страданием: «Мучаю двух прекрасных женщин». «Тебе это нравится», - говорит она. Знакомо? Однокурсница пытается помочь советом, но в ответ слышит: «Это же аморально!», «Не думал я, что ты такая черствая», «И это ты говоришь?!». Такая ситуация знакома большинству из нас. Кто-то просит совета, но все предложения критикует. Отказать? В ответ жалобы, оскорбления, шантаж самоубийством. Можно разозлиться и выгнать. Но вот беда - он все время возвращается. Ждет у дверей. Заходит в квартиру вместе с электриком. Бежит рядом по дороге на работу.

Но главный секрет фильма в другом: одни и те же монологи повторяют разные актеры, изображающие разные характеры. Слова - те же. Интонации, акценты, жесты, подтекст - разные. И суть диалогов меняется до неузнаваемости. И это дает возможность примерить на себя роли зрителям: а как бы я решал такую ситуацию?

Барышня и хулиган - из разных пар

Она - избалованная барышня, живущая в роскошной квартире и страдающая от одиночества. Неженка, жаждущая опереться на мужское плечо. А его все нет и нет. Он - стареющий «маменькин сынок», эгоцентрично требующий внимания и закатывающий истерики, а после заглядывающий в глаза... Так кого он любит? Да разве он умеет любить...

Другая парочка: любитель «Мурки» с замашками приблатненного - подает свои переживания «с вывертом», как положено в тюремной лирике. Ну не может человек жить без любви и водки... Бывшая одноклассница - типичная старая дева, обожающая кошек, ласковая и заботливая. Очевидно, серьезно больна - сама себе ставит капельницы. Но бодрится. Пытается честно вникнуть в чужие любовные переживания, разуверившись в своем шансе на личную жизнь. Кого он любит? Да всех подряд: положено по статусу «реальному пацану» иметь зазнобу и немного страдать. Вот только «святой женщине», к которой пришел, он не додумается предложить даже в аптеку сходить.

А что, если один из участников - аутичный, на грани психической болезни, воспринимающий все наивно, как ребенок, и 8 то же время нездорово-трагично? Если таков Он, его лопотание весело игнорирует спортсменка-красавица - у нее свои делa. Если такова Она, то потертый жизнью, всех обвиняющий тип наткнется на математически точный перебор вариантов и спокойное «давай, до свидания».

Непростой ответ на простой вопрос

Некоторые актеры играют сразу несколько характеров. Простецкая бабушка в исполнении Аллы Демидовой, вопрос к которой «Ты слышишь?» означает банальную глухоту, и роскошная состарившаяся «королева» (та же актриса), с презрением к молодости и неопытности, ко всем этим девочкам-любовницам... Актер Олег Табаков рядом с ней - то старик-озорник, то умудренный жизнью человек, которому ничего-то уже и не хочется. Кого он любит? Свою молодость...

Нервический, утонченный персонаж Сергея Маковецкого встретится с соблазнительницей - самоуверенной, пошлой, скатывающейся к некрасивой истерике (Рената Литвинова). И тогда ответ: он любит ту, которой достанется. И этой покладистостью герой приманивает к себе новых тигриц...

Но в фильме есть еще один персонаж Литвиновой - странная пианистка, с душой «навылет», пронзительная. Именно она задушевно доказывает герою, что выбирать придется ему. И жертвовать тоже придется. Если это любовь.

Ницше «вечным возвращением» называл свой философский тезис: то, о чем мы думаем и что чувствуем, неизбежно будет переживать кто-то другой столетия спустя. Эти люди могли бы жить пять веков назад или «вперед». Актеры меняются, сюжет все тот же. Любовный треугольник. И выбор, который за тебя не сделает никто и который для каждого человека уникален, какой бы банальной ни казалась история.

© Автор: Ольга Тараскина
© Фото: depositphotos.com
комментарии:

Написать комментарий

Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.