гороскоп
Cоветы » Как воспринимать сплетни в коллективе

Как воспринимать сплетни в коллективе

Как воспринимать сплетни в коллективеВнутри любой компании или организации часто распространяются десятки слухов. Мировая практика свидетельствует о том, что полностью искоренить слухи невозможно. Они - вечные. Были, есть и будут. Можно научиться управлять слухами и контролировать их.

В частности, слухи можно использовать для того, чтобы манипулировать кадрами. Например, компания решила провести реструктуризацию. Возникла потребность в значительном сокращении кадров. В такой ситуации целесообразно распространить слухи об увольнении значительного количества работников. Многие освободятся добровольно, найдя другую работу. Компания сэкономит на таких слухах значительные суммы средств, которые она обязана была бы выплатить тем сотрудникам, которых она освободила.

Могут принести пользу и негативные слухи. Одним из таких приемов является запуск в среду сотрудников информации о "внешнем враге". Например, конкурент хочет задушить компанию, закрыть ее завод и на освобожденной от завода территории построить свой объект. Такой слух, без сомнения, будет способствовать сплочению сотрудников, поскольку общие трудности людей всегда сплачивают.

Если распространение слухов может нанести компании значительный ущерб, то целесообразно использовать прием, получивший название "кража шума". Сущность приема заключается в том, что некий сотрудник самостоятельно публикует все компрометирующие факты. Чистосердечное признание играет на руку такому сотруднику. Главное при этом - удачно выбрать момент для развинчивания и разумно интерпретировать факты.

Слухи в коллективе возникают тогда, когда у сотрудников есть много свободного времени или они недостаточно увлечены работой. Для ликвидации указанного, руководитель должен предложить интересную работу, перераспределить обязанности, направить на курсы обучения и повышения квалификации.

Слухи личностного характера обычно возникают в разрозненном коллективе. Избавиться таких слухов можно переговорив с глазу на глаз со сплетником.

Офис иногда напоминает большой кулер, вокруг которого бродят коллеги и без остановки запускают слухи. Найдется немного сотрудников, которые способны противостоять соблазну и не присоединиться к сплетням. Практически все понимают, что распространять информацию с помощью сплетен - дело неблагодарное, а иногда и опасное.

Слово "сплетня" воспринимается негативно. Психологи же считают, что то, чего касаются сплетни, можно назвать и понятиями - "стратегический обмен информацией", "консультирование", "мониторинг" и другие.

Долгое время человечество существовало в виде малочисленных групп. Все их участники знали один другого в лицо. Понятие «общение» подразумевает, что любая информация о соседе, знакомом или коллеге в таких группах является общественным достоянием. Отсюда и происходит привычка создавать сплетни. Люди склонны испытывать потребность в информационном голоде и в удовлетворении его. Желание получить новую порцию информации является постоянным. Получив эту порцию, человек заинтересован в том, чтобы сообщить о ней другим. Вот так и работает механизм сплетен.

Сплетни можно рассматривать как повод для общения и способ создания доверительных взаимоотношений. Природа, как известно, вакуума не терпит. Сплетни заполняют информационный вакуум. При сокращении штатов или смене руководства сплетни выполняют роль "энергетической подкормки" коллектива.

Сплетня для руководителя является сигналом о необходимости принять меры для улучшения внутрикорпорационных коммуникаций. Умелый и опытный руководитель воспринимает сплетни как источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.

Сплетни следует понимать как важную составляющую информационной поддержки служебной карьеры. Сплетни - это своеобразный офисный радар. Он способен предупредить о важных изменениях в компании еще до того, как об этом станет известно из официальных источников. Понятно, что к информации, охваченной сплетнями, нельзя относиться как к абсолютной истине. Сплетни следует рассматривать как своеобразный намек. Они являются сигналом о возможной опасности или, наоборот, о возможности для дальнейшего служебного продвижения.

Сплетня может человеку вред. Это происходит тогда, когда этого хотят те, кто распускает сплетни.

Неблагоприятные слухи разрушают коллектив. Неплохие сплетни могут укреплять атмосферу доверия в коллективе. Сплетни могут "подмочить" репутацию.

Если менеджер участвует в сплетнях, то это может быть для руководства сигналом о том, что он не умеет ладить с подчиненными, и вынужден использовать достаточно рискованные методы коммуникации.

Некоторые сплетни могут толковаться как проявление сексуального домогательства или дискредитации.

© Автор: Ольга Тараскина
© Фото: depositphotos.com
комментарии:

Написать комментарий

Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.