solvena
гороскоп

Развитие ребенка и астрология

Развитие ребенка и астрологияПри изучении гороскопов маленьких детей чаще всего задаются вопросы "Когда он начнет ходить?" и "Когда она начнет говорить?". Это общепринятые параметры "нормального" развития ребенка, которые могут помочь дать разумный прогноз. Развитие ребенка и астрология связаны, поэтому предсказать наиболее вероятное время приобретения этих навыков можно по циклам внутренних планет, их транзитам и по натальной карте ребенка.

Развитие ребенка и астрология

Эти транзиты являются преходящими, и обычно при анализе карты мы можем не обращать на них особенного внимания, но ребенок младшего возраста ранее не испытывал влияния этих схем, и поэтому его реакция может быть иной, нежели у взрослого или у ребенка более старшего возраста.

Одним из основных различий между младшими и старшими является их отношение к понятию времени. Маленькие дети живут в мире, напоминающем сон или грезу, где время не подвластно нашим правилам, и граница между нереальным и реальным размыта.

До 3-4 лет, когда Сатурн образует полуквадратуру к натальной позиции, ребенок имеет эйдетическую память, вспоминая скорее образно, чем вербально. С развитием речи память становится более вербальной.

Время для них - величина непосредственная, и нет чувства прошлого или будущего: маленький ребенок живет в "сейчас". По этой причине преходящие планетарные влияния могут дать значительные различия в развитии навыков. Далее излагаются в общих чертах планетарные схемы, которые я наблюдала в отношении развития ребенка в детстве.

Развитие ребенка и астрология: прогрессивная Луна

При работе с картой маленького ребенка целесообразно бывает начать с Луны и ее циклов; а для очень маленьких детей - до трех месяцев - немало информации можно почерпнуть, изучая транзитную Луну по отношению к натальной карте.

Например, в одном случае было обнаружено, что каждый раз, когда транзитная Луна оказывалась в оппозиции к натальному Меркурию, у ребенка развивалось заболевание, и дважды его даже госпитализировали.

Эту информацию использовали в течение нескольких месяцев, и во время такого аспекта мать избегала вакцинации и контактов c потенциальными вирусоносителями. После 1 года влияние стало менее выраженным. Все, кто имел дело с маленькими детьми, знают про "ужасные два года" - возраст вспышек раздражения и конфликтов с родителями или опекунами, вызывающих немалые проблемы в семье.

Астрологически это время первого возврата Марса, а прогрессивная Луна образует полусекстиль по отношению к натальному положению. В первые два с половиной года жизни прогрессивной Луной получаются аспекты из каждой точки карты.

Постепенно вырабатываются взрослые реакции на детские действия. Сама по себе смена прогрессивной Луной знака и Дома, разумеется, имеет значение; но полусекстиль, очевидно, возвещает определенную фазу, которая более выражена, если она близко совпадает с первым возвратом Марса.

Приблизительно на пятом году жизни прогрессивная Луна входит в следующий знак, образуя более совместимые аспекты с натальной Луной и возвращаясь к исходной полярности. Как рабочий аспект секстиль способствует копированию ребенком поведения своего главного опекуна.

В течение пятого года жизни, когда аспект совершенствуется, подражательное поведение значительно усиливается. Ребенок может не только пытаться подражать родителю того же пола, но и реагировать таким же образом на действия другого родителя, с тем, чтобы добиться того же, чего и он. Например, девочка может пытаться делать то же, что делает мама, чтобы сделать отцу приятное.

Период между пятью и семью годами - время, когда закрепляется осознание пола. До этого, хотя дети могут отвечать Вам, какого они пола, это основано исключительно на том, что им сказали, и может быть изменено. Когда это понятие закрепилось, практически невозможно изменить осознание ребенком своего пола. В возрасте приблизительно семи лет прогрессивная Луна формирует свою первую квадратуру к натальной позиции.

Этот период может совпасть с первой квадратурой Сатурна либо наступить раньше. Он представляет первую серьезную попытку эмоционального разъединения с матерью. Семь лет - важная веха, значительная перемена в жизни ребенка. Это и понятно - этот возраст совпадает с первой квадратурой Сатурна и с образованием прогрессивной Луной квадратуры к натальной позиции.

Вспомните изречение иезуитов: "Дайте мне мальчика моложе семи лет...". Официальная школьная система признает эту перемену, переводя ребенка в более жесткую систему обучения. Это также возраст, в котором у большинства детей появляются первые коренные зубы. Первый основной транзит Сатурна связан с первым настоящим осознанием смерти и скорби и со способностью испытывать горе.

Хотя ребенок может встретиться со смертью в той или иной форме в любом возрасте, не считается возможным настоящее понимание им ее значения и способность испытывать горе до семилетнего возраста. С этим связана и возможность угнетенного состояния, уныния в это время. До этого возраста чувство времени у детей ограничивается настоящим, без мыслей о том, что может произойти.

Развитие ребенка и астрология: цикл Меркурия

Изучая развитие ловкости и речи, следует обратить внимание на циклы Меркурия. Так как Меркурий не может быть дальше 27 градусов от Солнца, первый возврат Меркурия происходит, когда ребенку около 1 года. Этот возраст обычно считается окончанием младенчества. Так как 20% времени Меркурий является ретроградным, точка, в которой он образует первые основные аспекты транзитом к натальной позиции, весьма непостоянна.

Кроме Меркурия в аспекте к натальной позиции следует учитывать и аспекты с натальными Солнцем и Луной. Чтобы сделать "разумные" прогнозы в отношении транзитного Меркурия, необходимо понять, что же такое "нормальное" достижение.

Например, в возрасте 4 недель младенец начинает различать звуки и "гулить", выражая удовольствие. Приблизительно в три месяца отмечают невербальные коммуникативные звуки, увеличивается ловкость, и ребенок уже может удерживать предмет и выказывает признаки узнавания главного опекуна. Это часто совпадает с первой квадратурой Меркурия к его натальной позиции.

В шесть месяцев количество звуков значительно увеличивается, и ребенок может подносить предметы ко рту и перекладывать их из одной руки в другую - первая оппозиция Меркурия. В годовалом возрасте он произносит первые отдельные слова, и это совпадает по времени с первым возвратом Меркурия или, иногда, с транзитом Меркурия в соединении с Солнцем.

Время наступления этого момента индивидуально для каждого отдельного ребенка - как индивидуален и сам цикл Меркурия. У детей, имеющих при рождении прямой Меркурий, не становящийся ретроградным в течение некоторого времени, этот этап наступает с первым возвратом. У других, видимо, следует уделять больше внимания квадратурам и оппозициям.

При изучении значительного количества карт мною было обнаружено, что у многих детей, рано начавших говорить, Меркурий был в секстиле или в трине к Луне. При неаспектированном Меркурии, либо с неблагоприятными аспектами - в особенности к Луне - развитие речи происходило позже. При этом имелась в виду четкая речь с предложениями; о появлении первых слов говорилось выше.

Развитие ребенка и астрология: цикл Венеры

Mотивы Венеры могут совпадать с вопросами разлучения. Так как Венера ретроградна лишь 7% времени, связать ее цикл с моделями развития немного проще, чем для Меркурия. Область влияния Венеры, показываемая транзитами к натальной карте, включает: 6 месяцев - окончание неразборчивой привязанности; 7-8 месяцев - появление конкретной привязанности и боязни незнакомых лиц; 1 год - появление множественных привязанностей и окончание конкретной привязанности.

При прослеживании цикла Венеры по карте одного из детей было отмечено, что первая квадратура совпадала с неприятием им манекена (куклы) и отказом от внешних предметов успокоения; первая оппозиция совпала с впервые выказанным беспокойством, когда мать находилась в другом конце комнаты; а в следующую квадратуру тот же ребенок начал следовать за матерью, когда она выходила из комнаты.

Прослеживая цикл Венеры, можно видеть развитие связи ребенка с матерью по мере того, как он осознает себя отдельным существом и учится вести себя в этой новой ситуации.

Возраст 1 года считается концом младенчества и характеризуется развитием взрослой речи и специфичной привязанности. Хотя ходить дети могут начинать на разных стадиях развития, чаще всего это происходит примерно в 13 месяцев, возвещая о настоящем начале нового этапа жизни (ребенок "пошел"). Астрологически эту стадию можно видеть после первых возвратов Меркурия и Венеры, сопровождаемых основным транзитом Марса.

Развитие ребенка и астрология: цикл Марса

Развитие способности к передвижению, видимо, тесно связано с циклом Марса, особенно транзитного Марса в аспекте с Солнцем. Я обнаружила, что эти транзиты представляют не первый раз, когда ребенок что-либо сделал, а когда он впервые обрел достаточно уверенности полноценно воспользоваться своим новым навыком.

Транзит происходит скорее не тогда, когда ребенок делает первые шаги, а когда он начинает ходить самостоятельно, без поощрения или уговоров, и выказывает желание это сделать. У некоторых детей это совпадало с первой прогулкой на улице. Интересно, что Марс в 12-м Доме обычно встречается в картах детей, которые не ползали, а находились в стадии, когда их, казалось, мало интересовало передвижение; а затем начинали ходить.

Мною были отмечены только два исключения: ребенок, рано начавший ползать, дольше обычного остававшийся на этой стадии и не ходивший до 17 месяцев; и ребенок, который не ползал и не имел Марса в 12-м Доме - у него был Марс почти в трине к Луне в Рыбах. Марс в 12-м Доме, вероятно, указывает на сдерживающий момент относительно начала приобретения двигательных навыков. Я постоянно прослеживала это во множестве карт, которые изучала.

Предстоит еще много работы, и я надеюсь, что в дальнейшем смогу более подробно сообщить об этих разнообразных планетарных циклах и индивидуальном развитии детей. Одним из преимуществ работы в этой области является наличие точных данных, хотя для продолжения исследований я буду признательна за любые данные или сообщения, которые могут предоставить читатели.

Ким Фарнелл, пер. с англ. М. Барановой